С демонами не шутят
- С демонами не шутят
- 21-12-2017, 19:45
С демонами не шутят (6 фото + 1 видео)
Во втором сезоне сериала достаточно разнообразных сюжетных линий, идей и даже стилистик, но его финал все-таки заметно слабее начала и середины.
Опытный экзорцист Маркус (Бен Дэниелс) и его молодой соратник Томас (Альфонсо Херрера) вынуждены броситься в бега, когда становится ясно, что в руководстве Ватикана сплошь и рядом демоны. Но это не значит, что они перестают заниматься своими прямыми обязанностями – разобравшись с потенциальным случаем одержимости у девочки-подростка, они отвозят ее в частный приют, организованный вдовцом по имени Энди (Джон Чо) на небольшом острове. Но на месте Маркус и Томас понимают, что с этим домом и лесом вокруг него что-то не так.
На днях стало известно о покупке бренда Fox (включая телеканал, для которого снимается «Изгоняющий дьявола») «Диснеем», так что будущее сериала, не очень вписывающегося в «семейный» дух новых хозяев, пока что под вопросом
Оригинальный «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина вплоть до выхода «Оно» в этом году был самым кассовым фильмом ужасов в истории кино (если не считать таковым «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана), а уж если сделать поправку на инфляцию и цену билетов, то его рекорд так и останется непревзойденным. В связи с этим вопросов, почему канал Fox решил вернуться к этой классике, не возникает, а главным сюрпризом первого сезона (помимо неожиданной сюжетной связи с фильмом) стал тот факт, что шоу ухитрилось крепко встать на ноги. Безусловно, стоять ему приходится в тени великого предшественника, но первый сезон уверенно держал внимание и давал массу интересных идей для продолжения.
Второй сезон с места уводит повествование в другую степь. Вместо неторопливого, «степенного» экзорцизма в интерьерах американского пригорода – лихие «покатушки» по провинциальному захолустью, когда Маркус и Томас буквально под пулями пытаются изгнать демона из одержимой жены местного шерифа. На какое-то время кажется, что сериал пошел в сторону паранормального вестерна а-ля «Вампиры» Джона Карпентера, и это хорошо – линия с демоническим заговором в Ватикане в первом сезоне все-таки явственно отдавала трэшевостью.
Увы, через пару эпизодов заговор вновь возвращается, но, к счастью, на этот раз он не оттягивает на себя внимание, служа своеобразным ограничителем для главных героев – Маркуса и Томаса ищут прислужники темных сил, и им не на кого положиться, кроме как на себя. Зато на первый план выходит новая линия, которая в конечном итоге оказывается самой интересной в сезоне. Речь идет об Энди, его пятерых приемных детях и его старой знакомой из социальной службы, приехавшей к нему в дом с инспекцией.
С первых же сцен нам дают понять, что в этой семье скоро случится что-то страшное, и эпизоды, в которых зло пока еще не выложило все карты на стол, лучшие в сезоне. В чем-то они напоминают фильмы Джеймса Вана, и это очень выгодное для сериала сравнение. У Энди много приемных детей, все они очень разные (подросток-бунтарь, чернокожий набожный юноша, слепой мальчик, умственно отсталый здоровяк, маленькая девочка, сторонящаяся остальных), и авторы очень ловко манипулируют нашими ожиданиями, постоянно переводя акцент с одного персонажа на другого. Есть скелет в шкафу и у самого Энди – его жена не так давно покончила с собой, и мужчина так и не смирился с ее смертью и не понял, что толкнуло ее на этот шаг.
К сожалению, в финальных эпизодах сезон ощутимо сдает. Так, неоправданно много времени начинает уходить на душевные терзания Томаса, сила которого быстро растет, но его постоянное желание идти на риск ставит под угрозу его собственную душу. Демон же демонстрирует повадки самых недалеких злодеев из трэшевых «бэшек» – вместо того чтобы брутально и без лишних слов отправлять на тот свет всех подряд, начинает отлавливать своих жертв, связывать их и уходить куда-то по своим демоническим делам. Кроме того, одержимый(ая) то показывает выдающиеся паранормальные способности, то не может найти беглянку, спрятавшуюся в двух шагах от него.
В финальных эпизодах сезон становится суетливым, скомканным и туповатым, а хуже всего, что, кажется, в будущем нас не ждет ничего принципиально нового. Да, в компанию к Маркусу и Томасу добавили еще одну специалистку по демонам, но, если учесть, что лучшее во втором сезоне никак не было связано с этой троицей, начинает казаться, что «Изгоняющий дьявола» уже на втором году жизни оказался на пороге кризиса.
Также смотрите:
Во втором сезоне сериала достаточно разнообразных сюжетных линий, идей и даже стилистик, но его финал все-таки заметно слабее начала и середины.
Опытный экзорцист Маркус (Бен Дэниелс) и его молодой соратник Томас (Альфонсо Херрера) вынуждены броситься в бега, когда становится ясно, что в руководстве Ватикана сплошь и рядом демоны. Но это не значит, что они перестают заниматься своими прямыми обязанностями – разобравшись с потенциальным случаем одержимости у девочки-подростка, они отвозят ее в частный приют, организованный вдовцом по имени Энди (Джон Чо) на небольшом острове. Но на месте Маркус и Томас понимают, что с этим домом и лесом вокруг него что-то не так.
На днях стало известно о покупке бренда Fox (включая телеканал, для которого снимается «Изгоняющий дьявола») «Диснеем», так что будущее сериала, не очень вписывающегося в «семейный» дух новых хозяев, пока что под вопросом
Оригинальный «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина вплоть до выхода «Оно» в этом году был самым кассовым фильмом ужасов в истории кино (если не считать таковым «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана), а уж если сделать поправку на инфляцию и цену билетов, то его рекорд так и останется непревзойденным. В связи с этим вопросов, почему канал Fox решил вернуться к этой классике, не возникает, а главным сюрпризом первого сезона (помимо неожиданной сюжетной связи с фильмом) стал тот факт, что шоу ухитрилось крепко встать на ноги. Безусловно, стоять ему приходится в тени великого предшественника, но первый сезон уверенно держал внимание и давал массу интересных идей для продолжения.
Второй сезон с места уводит повествование в другую степь. Вместо неторопливого, «степенного» экзорцизма в интерьерах американского пригорода – лихие «покатушки» по провинциальному захолустью, когда Маркус и Томас буквально под пулями пытаются изгнать демона из одержимой жены местного шерифа. На какое-то время кажется, что сериал пошел в сторону паранормального вестерна а-ля «Вампиры» Джона Карпентера, и это хорошо – линия с демоническим заговором в Ватикане в первом сезоне все-таки явственно отдавала трэшевостью.
Увы, через пару эпизодов заговор вновь возвращается, но, к счастью, на этот раз он не оттягивает на себя внимание, служа своеобразным ограничителем для главных героев – Маркуса и Томаса ищут прислужники темных сил, и им не на кого положиться, кроме как на себя. Зато на первый план выходит новая линия, которая в конечном итоге оказывается самой интересной в сезоне. Речь идет об Энди, его пятерых приемных детях и его старой знакомой из социальной службы, приехавшей к нему в дом с инспекцией.
С первых же сцен нам дают понять, что в этой семье скоро случится что-то страшное, и эпизоды, в которых зло пока еще не выложило все карты на стол, лучшие в сезоне. В чем-то они напоминают фильмы Джеймса Вана, и это очень выгодное для сериала сравнение. У Энди много приемных детей, все они очень разные (подросток-бунтарь, чернокожий набожный юноша, слепой мальчик, умственно отсталый здоровяк, маленькая девочка, сторонящаяся остальных), и авторы очень ловко манипулируют нашими ожиданиями, постоянно переводя акцент с одного персонажа на другого. Есть скелет в шкафу и у самого Энди – его жена не так давно покончила с собой, и мужчина так и не смирился с ее смертью и не понял, что толкнуло ее на этот шаг.
К сожалению, в финальных эпизодах сезон ощутимо сдает. Так, неоправданно много времени начинает уходить на душевные терзания Томаса, сила которого быстро растет, но его постоянное желание идти на риск ставит под угрозу его собственную душу. Демон же демонстрирует повадки самых недалеких злодеев из трэшевых «бэшек» – вместо того чтобы брутально и без лишних слов отправлять на тот свет всех подряд, начинает отлавливать своих жертв, связывать их и уходить куда-то по своим демоническим делам. Кроме того, одержимый(ая) то показывает выдающиеся паранормальные способности, то не может найти беглянку, спрятавшуюся в двух шагах от него.
В финальных эпизодах сезон становится суетливым, скомканным и туповатым, а хуже всего, что, кажется, в будущем нас не ждет ничего принципиально нового. Да, в компанию к Маркусу и Томасу добавили еще одну специалистку по демонам, но, если учесть, что лучшее во втором сезоне никак не было связано с этой троицей, начинает казаться, что «Изгоняющий дьявола» уже на втором году жизни оказался на пороге кризиса.
Также смотрите: